10 октября 2011 г.

Мое знакомство с CMF MODx состоялось совсем недавно. На момент написания статьи прошло, наверное, месяцев 4-5. Но за это время я успел достаточно близко познакомиться с ним и "пощупать" эту систему.

Опыта в разработке сайтов на других CMS у меня нет, но я все же хотел бы рассказать ЧТО же все-таки меня в MODx'е привлекает. Итак по порядку об основных особенностях внутреннего устройства =)

  • Resources (Ресурсы) Ресурсы, они же - страницы. Представляют собой структурные единицы сайта. Содержат некоторое число необходимых полей, типа, навания, описания, даты публикации, непосредственно контена и всего прочего.
  • Templates (Шаблоны) Очень гибкая, удобная штука. Позволяет выводить ресурсы в удобоваримом виде. В зависимости от содержимого шаблона, соответствующая страница будет приобретать необходимый нам вид. Например, отображение документа в режиме "Для печати". Просто-напросто меняем шаблон, и меняется вывод. Процесс "натягивания" верстки на систему очень прост. 
  • Chunks (Чанки) Отрывки HTML-кода, которые имеют свои имена. Можно использовать для вывода какой-либо повторяющейся информации, да что там, для чего угодно можно использовать (только не для php-вставок). Например, вывод шапки или подвала страницы. Стоит в нескольких шаблонах указать необходимый чанк и при смене информации в чанке не будет необходимости менять ее в каждом шаблоне.
  • Snippets (Сниппеты) Отрывки PHP-кода. В отличие от чанков представляют разработчику всю мощь PHP и MODx API. Сниппетам можно передавать параметры, а внутри их обрабатывать.
  • Template Variables, TVs (Дополнительные поля, ТВ-параметры) Если Вам не достаточно тех полей, что по умолчанию доступны при редактировании ресурса, то TV-параметры помогут. В зависимости от того, к какому шаблону привязан ресурс, будут доступны для редактирования соответствующие ТВ-параметры. Могут принимать различные типы ввода и вывода (изображение, текст, число, листбокс, радиокнопка и всякое прочее).
  • Plugins (Плагины) Мало чем отличаются от сниппетов за исключением того, что вызов осуществляется при достижении определенных событий, которые задаются разработчиком.

Всё вышеперечисленное дает большие возможности и позволяет гибко подходить к решению тех или иных проблем. Структура MODx позволяет легко добавлять необходимый функционал, дорабатывать и поддерживать уже написанное.

CMF MODx с каждым днем растет и уже имеет немалое сообщество разработчиков, поэтому почти любые вопросы, касаемо разработки на, будь то Evolution или Revolution, быстро решаются.

Материал, возможно, и не дотягивает до статьи, но служит началом для цикла более подробных статей.

Автор: Артур Минимулин ⚫ 10 октября 2011 г.Тэги: