27 марта 2014 г.

Все мы настолько привыкли к всемирной паутине, что у немалого количества людей интернет прочно закрепился в повседневной жизни. У каждого из нас есть свои предпочтения, любимые сайты и сервисы, привычки. Но на самом деле мало кто задумывается, что у всего, что имеет начало - есть и конец.

Сегодня хотел бы вспомнить, что было и порассуждать о том, что будет.

Начать, думаю, следует с того, что IT-компания, как и любая другая компания с информационными технологиями не связанная, берет свое начало с какой-то основной идеи-двигателя. Это может быть что угодно: инновационный подход к оказанию какой-либо услуги, новый качественный продукт или превосходство перед конкурентами. Иными словами идея, зарождающая новый взрывной проект для своей успешности должна быть свежа, оригинальна, качественна. В каждый момент времени по всему миру всегда находятся люди, которые могут что-то подобное предложить. То тут, то там мы становились свидетелями взрывного роста или постепенного расцвета технологических компаний: Microsoft, Apple, Google, Facebook, Mail.ru, Рамблер, ВКонтакте и так далее.

Microsoft - ОС для офиса и дома, Apple - качественное железо, Google - поиск информации в Web и реклама, Facebook - социализация глобальной паутины, Mail.ru - бесплатная почта для каждого, ВКонтакте - так же социализация, но направленная на другую аудиторию. Как видим, всех их объединяет наличие отличной идеи для своего времени.

Но одно дело придумать идею, начать и раскачаться, а совсем другое - удержаться на плаву. В наше время, когда сфера информационных технологий быстро и динамично развивается, небольшое промедление или ошибка могут привести к отставанию, а значит смерти компании.

Для примера можно привести хотя бы тот же WinAmp. Хоронить его, конечно, пока рано, возможно, что он уйдет в Open Source да и останется в том виде, в каком остановилась его разработка, но былой популярности он уже не увидит. Как уже можно догадаться, начиналось все с идеи простого, но очень функционального плеера звуковых файлов различных форматов. Во времена черепашьего диалапа вся музыкальная библиотека хранилась на HDD. WinAmp подкупал своей минималистичностью, удобством, функциональностью.

С приходом широких интернет-каналов необходимость в музыкальном складе на винте отпала. Появились потоковое воспроизведение. Конечно, разработчики добавили и потоковое воспроизведение, и клиенты под мобильные платформы, но время было упущенно. 

Возможно, я привел и неудачный пример. Еще одним может послужить некогда один из первых браузеров и в свое время самый популярный Netscape. Прошляпив конкурента в лице Internet Explorer, Netscape заглох и оказался на обочине. AOL, которая купила его еще в 1998 году. Спустя 10 лет AOL объявили о прекращении разработки, т.к. смысла дергаться уже не было.

Еще одним примером может служить Google Reader, который неожиданно ушел на упокой. Как посчитали в Google, RSS недостаточно распространен, а держать целый агрегатор для кучки красноглазых нерентабельно. Итог - закрытие сервиса. Печалька.

Примеров куча. Истории разные, а мораль одна: выжить в условиях динамичного рынка тяжело, стоять на месте - смертельно и т.д.

К чему я все это говорю? Основной посыл этой статьи предельно прост: то, что вы сейчас знаете, как свой уютный интернетик через лет 5 может измениться до неузнаваемости. Сидите в ВК? Акционеры зарывшись в своих войнах и бесконечном желании заработать, могут забыть о аудитории и убить проект. Используете Windows? ОС может сдать позиции из-за желания компании захватить все устройства своим продуктом. Сзади на пятки наступает Linux, у которого это может выйти лучше, т.к. архитектура больше позволяет (ИМХО). Apple без стального и талантливого лидера вообще могут скатиться в говно и зачахнуть.

Ничто не вечно. И такие гиганты как Google, Apple или Microsoft, рано или поздно, могут кануть в Лету. Таково моё мнение.

Возможно, что я вообще ничего не понимаю и зря перевожу серверные байты на винте. Если что - поправьте меня =) Спасибо за внимание.

 

Автор: Артур Минимулин ⚫ 27 марта 2014 г.Тэги: Linux, Интернет, Блог, Google